Бренд-менеджер Robomow о сервисных роботах: «Недостаточно предложить робота, который просто работает»

2017-11-24
Бренд-менеджер Robomow о сервисных роботах: «Недостаточно предложить робота, который просто работает»

Международная федерация робототехники прогнозирует высокий спрос на сервисных роботов в 2018–2020 гг. после рекордных показателей 2017-го. Как утверждают эксперты, ежегодно объем рынка сервисной робототехники будет увеличиваться на 15%. О причинах резкого роста отрасли и ее развитии в России организаторы Robotics Expo побеседовали с бренд-менеджером Robomow Максимом Баскаковым.

– Как вы думаете, почему в мире так резко возрос интерес к сервисной робототехнике?

– Роботы – это уже не просто игрушки, а удобные и полезные помощники в различных сферах деятельности человека. Многие уже не представляют своей жизни без роботов-пылесосов, например. В будущем в этот список войдут и другие продукты робототехники.

– Если говорить о российском сегменте сервисных роботов, то как давно он начал активно развиваться? Каков, на ваш взгляд, потенциал этого рынка?

– В промышленной сфере робототехника широко распространена: на многих современных производствах работают исключительно машины. Помимо этого, робототехника активно проникает в быт человека. Согласно исследованию Credit Suisse, мировые продажи бытовых роботов превышают отметку в 3 миллиона единиц и растут на 20–30% в год.

Хорошим спросом давно пользуются вышеупомянутые роботы-пылесосы. В России продажи такой техники измеряются десятками тысяч единиц. Эти бытовые устройства сами определяют размер комнаты, «видят» в ней препятствия и при необходимости возвращаются на подзарядку.

Производители таких девайсов – гиганты бытовой техники: iClebo, iRobot, LG, Samsung, Karcher и другие. В России цена робота составляет порядка 9 тысяч рублей, что вполне по карману среднестатистическому покупателю.

Помимо роботов-пылесосов, неплохим спросом пользуются робот-газонокосилка, робот для очистки бассейна, робот для чистки окон.

– Что самое важное в проектировании сервисного робота для массового рынка?

– Эффективность затрат и качество. Недостаточно предложить робота, который просто работает. Он должен соответствовать цене, которую люди готовы заплатить.

Вокруг нас множество роботов, делающих по-настоящему фантастические вещи, но не имеющих абсолютно никаких коммерческих перспектив из-за высокой стоимости.

Также важны качество и надежность: робот должен работать день и ночь напролет без единого сбоя. Это настоящий вызов для инженеров-проектировщиков и производителей.

– Какие главные методы дальнейшего продвижения готовой модели на рынок?

– Маркетинг, конечно. Важно правильно донести до людей, насколько роботы смогут облегчить их жизнь.

– Как вы думаете, насколько быстро роботы смогут заменить человека в домашнем хозяйстве?

– Мы все чаще видим роботов в наших домах: они решают такие задачи, как уборка полов, очистка бассейнов, стрижка лужаек и т.д. Я верю, что эта тенденция в будущем станет распространяться еще интенсивнее.

– Вы работаете в компании Robomow, которая специализируется на изготовлении бытовой робототехники, в частности роботов-газонокосилок. Каковы перспективы развития рынка этой умной техники для дома и сада?

– Они огромны. Международный рынок роботизированных уборщиков пола (в основном, пылесосов) оценивается в миллиарды долларов. Я убежден, что рынок роботизированных косилок приблизится к этим показателям в течение нескольких лет. Если в каждом домохозяйстве будет по 2-3 робота (именно таковы прогнозы на следующие 5 лет), то мы получим рынок, исчисляемый десятками миллиардов долларов.

– Смогут ли роботизированные косилки заменить труд человека не только в быту, но и в сельском хозяйстве?

– Перед роботами в промышленности и аграрной сферах стоят совершенно другие задачи, и критерии успешности у таких машин совсем иные. Несколько компаний работают в этом направлении, потому сельскохозяйственные роботы будут постепенно появляться.

– Планирует ли Robomow разрабатывать еще какие-то продукты в области бытовой робототехники?

– Нет, узкая специализация – основное отличие Robomow от конкурентов. Мы вкладываем все силы в развитие домашних роботов-газонокосилок, не отвлекаясь на другие продукты.

– За рубежом много говорят о нарастающих темпах роботизации, о том, что она будет носить тотальный характер. Подробные прогнозы применимы в отношении России?

– Роботизация в России только начинается. К сожалению, российский рынок на 5-6 лет отстает от лидеров. Если говорить о сегменте садовых роботов, то здесь также есть определенная сезонность: весна наступает позже, чем в Западной Европе или Америке. Это влияет на цикл продаж и обновления модельных рядов. Во всем остальном мы не видим принципиальной разницы.

Подпишитесь на новости! Robotics Expo
Будьте в курсе актуальных новостей индустрии, получайте только полезную информацию!
купитьбилет