Что робот-бармен должен знать для общения с клиентами?

2015-12-02
Что робот-бармен должен знать для общения с клиентами?

В университете Билефельда был проведен эксперимент по отработке ранее не реализованных сценариев взаимосвязи клиента и робота-бармена.

Металлическим барменом по имени Джеймс парочка добровольцев управляла на удаленной основе. Им был открыт доступ к ограниченному функционалу возможных действий для общения с клиентами. Правда, это не были реальные гости заведения, а всего лишь записанные предварительно данные от посетителей.

Управляющая система проводила запись различных параметров: как далеко человек удален от барной стойки, куда он поворачивается лицом и налажен ли вербальных контакт.

Интересно, что у человека нет необходимости самому начинать общение: роботу достаточно уловить взгляд на небольшом расстоянии, чтобы отметить точку, где начинается взаимодействие. Далее невербальное общение становится второстепенным, ведущую роль исполняет ведение устного разговора.

Стало ясно, что машина в автономном режиме не может наладить зрительный контакт, заканчивая сессию общения, так как этого не предусматривает управляемая программа. Что касается людей, то, даже когда камеры отключили, они продолжили прием заказов и общение с клиентом.

Эти данные позволяют развивать социальных роботов, так как машины могут не просто воспринимать информацию, но и распределять ее по уровню значимости.

 

По материалам: nplus1.ru

 

Подпишитесь на новости! Robotics Expo
Будьте в курсе актуальных новостей индустрии, получайте только полезную информацию!

купить билет