Как боты помогают компаниям искать персонал

2017-06-02
Как боты помогают компаниям искать персонал

Найти хорошего работника бывает непросто. А найти много хороших работников еще сложнее, особенно если речь идет о компаниях с большой текучкой кадров. В таких условиях HR-менеджерам практически никогда не удается своевременно закрыть вакансии. В отличие от них, у HR-роботов дела идут куда лучше.

Бот снижает текучесть

В России первого HR-бота внедрили на ресурсе HeadHunter.Ru в 2013 году. Он «работал» на сайте в качестве консультанта: отвечал на вопросы пользователей и помогал им в поиске вакансий. Современные боты стали более умелыми. Например, они помогают рекрутерам анализировать резюме и отсеивать тех, кто не подходит по формальным критериям. Это, в свою очередь, существенно ускоряет процесс подбора персонала, заодно экономя время HR-менеджера. Даже если бот анализирует резюме соискателей по каким-либо простым критериями, например, на соответствие корпоративным ценностям, компания сможет существенно оптимизировать затраты на HR и, как следствие, – снизить текучку кадров на 7%. Все это возможно благодаря скрупулезному отбору людей на входе, говорит Инга Беляева, директор департамента организационной психологии компании «Альянс Консалтинг».

С ботом не страшно общаться

Помимо экономии ресурсов, использование HR-ботов дает работодателям и другие преимущества. Например, они неплохо помогают в решении мелких корпоративных задач: осуществляют рассылку информационных писем для сотрудников или прием от них заявлений на отпуск.

А еще боту легче высказывать свое мнение, добавляет Инга Беляева. Так, во многих компаниях время от времени проводят опросы сотрудников о качестве работы их коллег. Дать прямой ответ непосредственно HR-менеджеру люди обычно стесняются, но вот говорить с ботом в такой ситуации им гораздо легче.

Подпишитесь на новости! Robotics Expo
Будьте в курсе актуальных новостей индустрии, получайте только полезную информацию!

купитьбилет