На экспериментальном заводе Adidas в Германии будут работать роботы

2016-06-15
На экспериментальном заводе Adidas в Германии будут работать роботы

Компания Adidas планирует вновь переместить производство собственной продукции в Германию. В 2017 году на экспериментальном заводе в Баварии, оборудованном робототехникой, начнётся массовый выпуск фирменной спортивной обуви.

Нынешний гендиректор Adidas Херберт Хайнер рассказал, что когда он пришёл в компанию 29 лет назад, производство как раз перемещалось в Китай, теперь же, когда он хочет покинуть свой пост, заводы для создания фирменной продукции вновь откроются в Германии. Это стало возможным за счёт стремительного развития робототехники и возможности автоматизировать процесс производства, не теряя при этом в качестве и не делая продукцию дороже.

Планы у известной компании грандиозные. В Adidas хотят уже в следующем году запустить производство на новом заводе в Германии и построить аналогичное предприятие в США, чтобы максимум через пять лет выпускать около одного миллиона пар обуви в год.

На экспериментальном заводе Adidas в Германии будут работать роботы - 1

Экспериментальный завод в Ансбахе – это яркий пример внедрения современной робототехники на производстве. На предприятии установлено шесть роботизированных машин, часть из которых делает подошвы, а часть – верх для кроссовок. В результате одна пара делается где-то пять часов. Для сравнения: на заводе в Азии создание подобной модели сегодня занимает несколько недель.

Прелесть автоматизированного скоростного производства состоит в том, что компании не нужно нанимать много сотрудников. Здесь будут работать всего 160 человек. Роботы могли бы частично заменить и этих сотрудников, но руководство Adidas пока не хочет автоматизировать процесс полностью.

На экспериментальном заводе Adidas в Германии будут работать роботы - 2

Таким образом, открытие экспериментальных заводов позволит компании значительно повысить производительность, снизить издержки на выплату заработной платы и при этом сохранить безупречное качество фирменной продукции. Также локализация полного цикла производства даст возможность Adidas существенно упростить цепочку поставок и сократить издержки на хранение и логистику. Кроме того, если сегодня компания тратит где-то полтора года на разработку новой модели кроссовок, то с внедрением робототехники и локализацией производства процесс изготовления трендовых моделей станет более быстрым.

Ещё одно неоспоримое достоинство открытия заводов в местах проживания конечных потребителей состоит в том, что компания сможет корректно регулировать показатели спроса и предложения, за счёт чего невостребованная обувь не будет накапливаться на складах и продаваться с огромными скидками.

Пока что на новых заводах будет ежегодно выпускаться всего миллион пар кроссовок, поэтому компания вряд ли ощутит сразу все преимущества автоматизации и локализации производства. Однако со временем данное решение позволит Adidas ещё больше опередить своего извечного конкурента Nike, который только планирует построить аналогичные заводы.

Херберт Хайнер сообщил, что, несмотря на запуск экспериментальных заводов, компания не собирается закрывать предприятия в Азии, поскольку спрос на продукцию Adidas там сегодня стремительно растёт. Но вполне возможно, что заводы в Китае также будут автоматизированы, так как руководство компании видит огромный потенциал в использовании робототехники на производстве.  

Подпишитесь на новости! Robotics Expo
Будьте в курсе актуальных новостей индустрии, получайте только полезную информацию!

купитьбилет