Школьники будут познавать азы робототехники

Правительственный план, направленный на реализацию концепции развития дополнительного образования детей, был утвержден. Распоряжение об этом уже можно прочитать на сайте пПремьер-министра Российской Федерации. В ходе его реализации особое внимание уделят робототехнике и программированию, в частности, 15 % правительственного плана описывает моменты, связанные с преподаванием основ робототехники. В «Сколково» этот факт назвали «хорошим знаком». Главный робототехник Ффонда Альберт Ефимов отметил хорошую проработку документа, к работе над которым были привлечены именитые эксперты, в том числе ментор «Сколково» и президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
Согласно плану, должны быть разработаны региональные программы, создана среда, в которой будут взаимодействовать образовательные учреждения, изучен лучший преподавательский опыт, разработаны методы и способы, позволяющие дистанционно преподавать робототехнику. Также в нем запланированы пилотные проекты, в их ходерамках которых создадут техносферы в образовательных учреждениях, наладят партнерские отношения между государством и частными компаниями., а тТакже в проекте описывается инициатива проведения Дней инноваций в области робототехники под эгидой правительства.
Изучив программу, возникает важный вопрос:, где взять деньги на финансирование проекта? Также Альберт Ефимов считает, что не менее важнымсущественным в программе становиться личностный фактор. Важно правильно выбрать главу проекта и того, что будет нести персональную ответственность за реализацию этой программы. Эксперт считает, что существует необходимость в создании отдельного, федерального центра компетенций, который может находиться в подчинении Министерства образования. Он будет и обладать значимой экспертизой.:
«Создание отдельного центра компетенций в области технического образования является логичным, хотя, возможно, невысказанным, следствием всей этой программы», — считает отметил господин Ефимов.
По его мнению, образовательная робототехника имеет чрезвычайную важность, поскольку в перспективе на ближайшие 50 лет у всех технологических трендов будет связь с физическим миром. В следующие 10-15 лет появятся 100 миллиардов устройств, которые будут иметь с подключением к иИнтернету и возможностью для программирования. Существует крайняя необходимость в создании кадров, которые смогли бы с этим работать.
Важно понимать, что в данном контексте робототехнику нельзя назвать просто программированием —, это умение работать с «железом», программируя его. По этой причине все те, кому сегодня 13 лет, во взрослой жизни будут пользоваться всеми теми разработками, над которыми сегодня ныне трудятся в Google, Apple, Cisco, IBM и других компаниях.
Также глава «Скольково» поделился своим мыслями мнением на счет того, не пропадает ли интерес к робототехнике у школьников сразу же после первого урока. Он согласен, что риск присутствует. Чтобы избежать его, необходимо привлечь мотивированных и квалифицированных преподавателей, которые сейчас на вес золота.
Альберта Ефимов разделяет возможных преподавателей на два типа. Те, кто обладают необходимой квалификацией и опытом, не имеют свободного времени для ведения образовательной деятельности в школе. Те, у кого есть время, не обладают должным уровнем подготовки.
Добиться сочетание этих двух вещей качеств позволят партнерские отношения между частными компаниями и государством. Так, можно будет привлечь очень квалифицированных людей, которые будут мотивированы на преподавательскую деятельность.