Школьники будут познавать азы робототехники

2015-05-06

Правительственный план, направленный на реализацию  концепции развития дополнительного образования детей, был утвержден.  Распоряжение об этом уже можно прочитать на сайте пПремьер-министра Российской Федерации.  В ходе его реализации  особое внимание уделят робототехнике и программированию, в частности, 15 %  правительственного плана описывает моменты, связанные с преподаванием основ робототехники. В «Сколково» этот факт назвали «хорошим знаком».  Главный робототехник Ффонда Альберт Ефимов отметил хорошую проработку документа,  к работе над которым были привлечены именитые эксперты, в том числе ментор «Сколково» и президент  Ассоциации  предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

 Согласно плану, должны быть разработаны  региональные программы, создана среда, в которой будут взаимодействовать образовательные учреждения, изучен лучший преподавательский  опыт, разработаны  методы и способы, позволяющие дистанционно преподавать робототехнику. Также в нем запланированы  пилотные  проекты, в их ходерамках которых создадут  техносферы в образовательных учреждениях, наладят партнерские отношения между государством и частными компаниями., а тТакже в проекте описывается инициатива проведения Дней инноваций в области робототехники под эгидой правительства.

Изучив программу, возникает важный вопрос:, где взять деньги на финансирование проекта? Также Альберт Ефимов считает, что не менее важнымсущественным  в программе становиться личностный фактор. Важно правильно выбрать главу проекта и того, что будет нести персональную  ответственность за реализацию этой программы. Эксперт  считает, что существует необходимость в создании отдельного,  федерального центра компетенций, который может находиться в подчинении Министерства образования. Он будет и обладать  значимой экспертизой.:

«Создание отдельного центра компетенций в области технического образования является логичным, хотя, возможно, невысказанным, следствием всей этой программы», — считает отметил господин Ефимов.

По его мнению, образовательная робототехника имеет чрезвычайную важность, поскольку в перспективе на ближайшие 50 лет у всех технологических трендов будет связь с физическим миром.  В следующие 10-15 лет появятся 100 миллиардов устройств, которые будут иметь  с подключением к иИнтернету и возможностью для программирования. Существует крайняя необходимость в создании кадров, которые смогли бы с этим работать.

Важно понимать, что в данном контексте робототехнику нельзя назвать  просто программированием —, это  умение работать с «железом»,  программируя его.  По этой причине все те, кому сегодня 13 лет, во взрослой жизни будут пользоваться  всеми теми разработками, над которыми сегодня ныне трудятся в Google, Apple, Cisco, IBM и других компаниях.

Также глава «Скольково»  поделился своим мыслями мнением на счет того, не пропадает ли интерес к робототехнике  у школьников  сразу же после первого урока. Он согласен, что риск присутствует.  Чтобы избежать его, необходимо привлечь мотивированных и квалифицированных преподавателей, которые сейчас на вес золота.

Альберта Ефимов разделяет возможных преподавателей на два типа. Те, кто обладают необходимой квалификацией и опытом, не имеют свободного времени для  ведения образовательной деятельности в школе. Те, у кого есть время, не обладают должным уровнем подготовки.

Добиться сочетание этих двух вещей качеств позволят партнерские отношения между частными компаниями и государством. Так, можно будет привлечь очень квалифицированных людей, которые будут мотивированы  на преподавательскую деятельность.

Подпишитесь на новости! Robotics Expo
Будьте в курсе актуальных новостей индустрии, получайте только полезную информацию!

купитьбилет