Учимся доверять ИИ

2016-07-27

Учимся доверять ИИ

ИИ уже сегодня встроен в системы, используемые нами ежедневно. Это и системы безопасности, и транзакции по банковским картам, и фильтры электронной почты. Но более всего в Интернете распространены чат-боты.

Чат-боты позволяют общаться с пользователем. Наиболее яркий пример – технология iPhone Siri. Веб-ресурсам и приложениям необходимы чат-боты, чтобы давать возможность людям заказывать услуги или находить информацию, не доходя до фанатизма.

Машины стремятся сделать все более похожими на человека в общении и поведении. Получая большое количество данных, они занимаются их обработкой. Обучение затягивается на месяцы, чтобы искусственный интеллект смог найти самые распространенные модели поведения. И согласно им, ИИ будет отвечать «Все прекрасно!» на вопрос о том, как его дела.

Учимся доверять ИИ

ИИ люди доверяют меньше, и разговор с ним значительно упрощают. Обычно человека отталкивает, если ИИ пытается имитировать человеческую манеру общения.

Какая же система должна быть приемлемой для человека? Поведенческая система сформируется у машин, если они будут работать вместе с машинами.

Нередко без подтверждения правильности действий или при частых ошибках ИИ к ним снижается доверие. Пользователь должен знать о том, что взаимодействует с роботом.

Несмотря на ряд неудач, машины все больше интегрируются в повседневную жизнь.

Интегрировала возможности ИИ компания Nest Learning Thermostat от Google. Система формирует расписание пользователя. Стартапы создают персонализированные интерфейсы. Очевидно, что успехи систем ИИ будут только расти.

купить

билет