Выставка робототехники IREX: рост рынка умных роботов

2015-12-21

Выставка робототехники IREX: рост рынка умных роботов

Международную выставку робототехники IREX посетили около 160 тыс. человек, включая делегации из более чем 50 стран, послов и других высоких чиновников. Мероприятие  длилось 4 дня.

С 2 по 5 декабря роботы заполнили Токио в рамках международной выставки, которая проходит раз в два года и демонстрирует широкий спектр последних разработок в области робототехники, включая роботов для использования во время стихийных бедствий и в сфере ухода за больными. Разработки, созданные для спасения жизней, чтения эмоций и заботы о больных и пожилых людях были представлены в Токио; также там были роботы, которые могут играть в теннис, танцевать, собирать урожай, ухаживать за цветами, и даже человекоподобные машины, которые могут заменить людей на телевидении.

Около 500 компаний представили свои разработки в ходе выставки, которая стала самой масштабной за 40-летнюю историю мероприятия. Роботы-пожарные привлекли всеобщее внимание во время демонстрации своих возможностей при работе с противопожарными системами, а также при ликвидации последствий стихийных бедствий. Они были разработаны одной из крупнейших исследовательских компаний — New Energy and Industrial Development Organization (NEDO), которая была основана в 2011 году после землетрясения, цунами и расплавления активной зоны ядерного реактора в Японии.

Во время демонстрации роботов компании NEDO посетители были потрясены гуманоидом HRP-2 Kai, который ходил по узкой дорожке и открывал двери, проверяя, нет ли огня «в помещении». Другой робот, Jaxon, мог запустить систему пожаротушения. Представитель компании заявил, что балансировка гуманоидов еще не до конца проработана, но в будущем это исправят и уже через 5 лет такие роботы смогу «поступить на службу».

Был также представлен Muscle Suit — разновидность экзоскелета, который позволяет поднимать очень тяжелые предметы.

Разрабатываются роботы, способные исследовать места, пострадавшие в результате бедствий. Они могут стать незаменимыми помощниками при стихийных бедствиях, таких как землетрясения и цунами, а также при ликвидации их последствий. Особенно это актуально для сейсмоопасной Японии. В некоторых случаях люди просто физически не могут достичь каких-либо мест, и тогда роботы могут им в этом помочь.

На выставке также презентовали роботов для ухода за больными и пожилыми людьми, включая удаленные системы контроля, и экзоскелеты для людей с ограниченными возможностями. Но расширение данного сектора не сильно повлияет на индустрию в целом, говорит Хироши Кобаяши (Hiroshi Kobayashi), директор компании Innophys Co. Внедрение таких технологий в медицинские учреждения займет много времени. Компания Кобаяши также занимается продажей Muscle Suit.

Тем временем такие роботы как, например, читающий эмоции Pepper от SoftBank и робототехнический телефон RoBoHon компании Sharp, также стали хитами выставки. Посетители утверждают, что данные разработки принесут серьезную выгоду производителям. «Рынок умных роботов продолжит расти», — рассказывает Таки Сакаи (Taki Sakai), президент Unirbot.

 

Его компания создала небольшого белого робота Unibo с жидкокристаллическим дисплеем на голове. Он способен распознавать лица, общаться с людьми и выполнять функции персонального ассистента.

Также в качестве преимущества роботизации обсуждалось снижение расходов компаний и производств при замене человеческого труда. Роботы давно уже стали неотъемлемой частью многих производств, сферы машиностроения и изучения космоса. Но никогда ранее они не были настолько умны, как сейчас.

Полностью автономные разработки возникли лишь во второй половине 20 века, когда в 1961 году компанией General Motors был запущен первый программируемый робот Unimate. Но сейчас прогресс движется семимильными шагами.

Гостеприимство. В Японии недавно открылся отель, часть персонала которого – роботы. Гостиница находится в тематическом парке Huis Ten Bosch в Нагасаки.

В отеле Henn Na Hotel 10 роботов, говорящих на разных языках, приветствуют гостей при входе и провожают к рецепции. Другие роботы приносят кофе, доставляют багаж в номер, развлекают гостей и выполняют обязанности портье. В отеле настаивают, это не только рекламная хитрость, но и гениальная техническая попытка бороться с последствиями старения нации (25,9% населения Японии составляют люди старше 65 лет), а именно со снижением количества рабочей силы. (Однако вопросами безопасности все еще занимаются люди).

Банковский сектор Японии, а именно Банк Токио Mitsubishi UFJ, также предпринимает первые шаги по трудоустройству роботизированного персонала. В начале года на работу в отдел обслуживания клиентов был принят робот-гуманоид, после чего это отделение стало ведущим по показателям всей сети. Робот Nao (на сегодняшний день это самая продаваемая модель робота-гуманоида в мире) говорит на 19 языках и может отвечать на базовые вопросы. Но самой важной его способностью является анализ выражения лиц посетителей и их поведения. Не зря ведь Nao (высота — 58 см, вес — 5,4 кг) работает на рецепции. В банке надеются, что робот станет особенно популярным помощником для иностранных посетителей во время Олимпийских игр 2020 в Токио.

Согласно данным Министерства экономики, торговли и промышленности Японии, к 2035 году в стране ожидается десятикратное увеличение применения роботов и связанных с ними технологий, причем не только в сферах предоставления информации и помощи. Идея использовать роботов для ухода за пожилыми людьми обсуждается везде — от Сингапура до Солфорда. Использование роботов для рутинных процессов, таких как контроль работы оборудования и раздача пищи, позволит освободить персонал и направить его деятельность на более сложные задачи.

 

По материалам: roboticstomorrow.com
Переведено: smileexpo.ru

купить

билет